«Птичья столовая» 2022,2023гг.

28.02.2024

Проект "Птичья столовая"

 

Тип проекта:  информационно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатель, родители (законные представители).

Срок реализации проекта: краткосрочный

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Актуальность.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы,  но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно  важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

 

Проблема  

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых;  птицам нечем питаться.  Чем мы можем помочь им в это трудное время?                                               

 

Цель: формирование бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах.

 

Задачи:

1.      Уточнить знания детей о  внешнем виде  зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.

2.      Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

3.      Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

4.      Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

5.      Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

6.      Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

7.      Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.

8.      Воспитывать бережное отношение к природе.

9.      Укреплять семейные отношения.

 

Планируемые результаты:

·         У детей сформированы знания о зимующих птицах.

·         Расширены знания детей о зимующих птицах.

·         У детей сформировались познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

·         У детей расширится  словарь по теме «Зимующие птицы»

·         У  детей появилось желание помочь  перезимовать птицам в наших условиях.

·         У  детей появилось заботливое отношение детей к пернатым друзьям.

·         Укрепление  семейных отношений путем изготовления кормушек родителями и оказанием  посильной  помощи детей в их изготовлении.

·         Пополнена развивающая предметно – пространственная среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1.      Создание необходимых условий для реализации проекта

2.      Перспективное планирование проекта

3.      Разработка и накопление методических материалов по проблеме

4.      Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.

 

В группу приносят ПИСЬМО.                                                            

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?

- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?

Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

 

II  этап – основной ( практический)

1.      Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

2.      Поиск информации о  о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.

3.      Составление конспектов

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах              

Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц».      

 

   Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Содержание

1.Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу»

- Настольные игры:   Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы».    Хочу такой сайт

- Драматизация:   «Где обедал воробей».

2.коммуникативная деятельность

-Беседы  «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»,           «Пользу или вред приносят птицы?»,   «Меню птиц «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»  

 -Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

 - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

- Решение  проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

 - Рассматривание иллюстраций  с изображением зимующих птиц.

3.познавательно исследовательская

деятельность

- Непосредственно образовательная деятельность

«Что ты знаешь о зимующих птицах»

 «Трудно птицам зимовать»

 «Зимующие птицы» (логопедическое)

- Наблюдения за птицами на прогулке

4.восприятие художественной литературы

-Чтение художественных произведений

Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

Стихи  О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

- Заучивание стихов

5.трудовая деятельность

Изготовление кормушек с родителями

 

6.изобразительная деятельность

 

- Непосредственно образовательная деятельность

Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином)

Лепка «Дятел» (техника пластилиновые жгутики)

Аппликация «Совушка -сова»(обрывание бумаги)

- Изготовление плаката «Помогите птицам»

- Конструирование «Снегири и синички» (оригами)

7.музыкальная деятельность

Аудиозапись «Голоса птиц».  

8.двигательная деятельность

- Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы»,                              

- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».                  

 

Работа с родителями

-        Рекомендации для родителей   «Зимующие птицы»,  «Народные приметы из жизни зимующих птиц»;

-        Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»                                      

-        Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц)

-        Заучивание стихотворений о зимующих птицах. 

-        Отгадывание загадок про зимующих птиц.

-        Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

-        Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц

-        Консультации для родителей:  «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц                                         

 

III этап –

Заключительный

·         Акция «Кормушки для наших пернатых друзей»

·         Развешивание кормушек

 

Результаты реализации проекта.

-        У детей сформированы знания о зимующих птицах.

-        Расширены знания детей о зимующих птицах.

-        У детей сформировались познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

-        У детей расширится  словарь по теме «Зимующие птицы»

-        У  детей появилось желание помочь  перезимовать птицам в наших условиях.

-        У  детей появилось заботливое отношение детей к пернатым друзьям.

-        Укрепление  семейных отношений путем изготовления кормушек родителями и оказанием  посильной  помощи детей в их изготовлении.

-        Пополнена развивающая предметно – пространственная среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».