1.3 Стабильные положительные результаты развития способностей и талантов, обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
30.04.2025
Хочу отметить положительные результаты
развития способностей и талантов, обучающихся в рамках мониторинга по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе обучения чтению
«Кубики Зайцева». Срок реализации программы 1 год. Занятия разработаны по
методическому пособию А.С.Васильевой «Формирование навыков познавательного
чтения у дошкольников через игровые приёмы и методы на занятиях обучения чтению
по методике Н.А.Зайцева».
Большинство
программ обучения чтению ориентируют педагога на навык скорочтения. Такая
нацеленность, во-первых, обедняет мотивационное отношение ребёнка к чтению,
во-вторых, делает процесс обучения чтению, скучным для ребёнка. В данном
методическом пособии представлены игры и упражнения, направленные на формирование
навыков познавательного чтения у детей дошкольного возраста, использованные в
работе на занятиях обучения чтению по методике Н.А.Зайцева. Кубики Зайцева
-одна из эффективных, популярных и простых методик обучения чтению с раннего
возраста. Данная методика основывается на складовом подходе, альтернативный
вариант слогам и более понятный детям дошкольного возраста. Кубики Зайцева для
ребёнка- это игровой материал. Играя с кубиками, ребёнок сам того не замечая,
учится читать. Всё происходит естественно, без навязывания, с интересом и
желанием со стороны ребёнка.
На начало учебного года 33% детей -низкий
уровень, знают и называют не все буквы, 67%- средний уровень, знают и называют
все буквы, но не складывают в слоги. К концу учебного года 17%- средний
уровень, читает по слогам, 83%- высокий уровень, читают бегло. Обследовано 6
человек.