4.1. Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

30.04.2025

В ходе поставленных задач смоделировала предметно-пространственную среду группы, обогатив ее дидактическими материалами, пособиями, энциклопедической литературой, которая стимулирует и обогащает интеллектуальный, познавательно-исследовательский и творческий потенциал детей. С целью раскрытия творческого потенциала, успешной социализации и речевого развития детей создала театрализованный центр «Теремок», наполнив его разными видами театров: театр теней, пальчиковый театр, магнитный, настольный театр, деревянный театр, уголок «ряженья» с костюмами различных сказочных персонажей. В рамках данного центра с детьми были поставлены сказки. Пополнила содержание центра творчества «Палитра», различными нетрадиционными материалами (валики, трубочки, трафареты, губки разной формы и фактуры и тд.).  В работе с детьми применяла разнообразные нетрадиционные техники и приемы рисования Никитиной А.В., Лыковой Г.Н., Кудейко М.В., и другие. В центре конструирования оборудовали специальный стол для занятий и лего-конструированием с местами для хранения контейнеров с лего. В данном центре используем следующие методы: наглядный - рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приёмов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе; информационно-рецептивный -  обследование лего-деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними; репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу); практический - использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приёмов работы; словесный - Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей; проблемный - остановка проблемы и поиск решения; игровой - использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета; конструирование по образцу - ребятам демонстрируется заранее изготовленная педагогом модель. Задача детей — сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер; конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора; конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать; конструирование по простейшим чертежам. У детей формируются мышление и познавательные способности, новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху); конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.  Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».