4.1. Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
30.04.2025
В ходе
поставленных задач смоделировала предметно-пространственную среду группы,
обогатив ее дидактическими материалами, пособиями, энциклопедической
литературой, которая стимулирует и обогащает интеллектуальный,
познавательно-исследовательский и творческий потенциал детей. С целью раскрытия
творческого потенциала, успешной социализации и речевого развития детей создала
театрализованный центр «Теремок», наполнив его разными видами театров: театр
теней, пальчиковый театр, магнитный, настольный театр, деревянный театр, уголок
«ряженья» с костюмами различных сказочных персонажей. В рамках данного центра с
детьми были поставлены сказки. Пополнила содержание центра творчества
«Палитра», различными нетрадиционными материалами (валики, трубочки, трафареты,
губки разной формы и фактуры и тд.). В
работе с детьми применяла разнообразные нетрадиционные техники и приемы рисования
Никитиной А.В., Лыковой Г.Н., Кудейко М.В., и другие. В центре конструирования
оборудовали специальный стол для занятий и лего-конструированием с местами для
хранения контейнеров с лего. В данном центре используем следующие методы: наглядный - рассматривание на занятиях
готовых построек, демонстрация способов крепления, приёмов подбора деталей по
размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе; информационно-рецептивный
- обследование лего-деталей, которое предполагает подключение различных
анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения
пространственных соотношений между ними; репродуктивный -
воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций
по образцу, беседа, упражнения по аналогу); практический -
использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приёмов работы; словесный
- Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация
образцов, разных вариантов моделей; проблемный - остановка
проблемы и поиск решения; игровой - использование сюжета игр
для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета; конструирование
по образцу - ребятам демонстрируется заранее изготовленная педагогом
модель. Задача детей — сконструировать такую же модель, выдержав количество
деталей, их цвет и размер; конструирование по модели. Детям в
качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных
её элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей
конструктора; конструирование по условиям. Не давая детям
образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия,
которым постройка должна соответствовать; конструирование по простейшим
чертежам. У детей формируются мышление и познавательные способности,
новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху); конструирование
по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами
создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их
выполнения.