4.2 Использование ИКТ, цифровых электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
30.04.2025
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в дошкольном образовании позволяет повысить мотивацию и заинтересованность воспитанников в получении новых знаний.
Некоторые области применения ИКТ педагогами ДОУ:
- Ведение документации. Педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит мониторинг и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде.
- Методическая работа, повышение квалификации педагога. Сетевые электронные ресурсы — удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий.
- Создание развивающей среды. Использование разнообразного иллюстративного материала позволяет педагогам быстрее достичь намеченной цели во время образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.
- Работа с родителями. Можно продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, провести родительские собрания, организовать родительский всеобуч на различные воспитательные темы через сайт ДОУ.
Некоторые виды цифровых образовательных ресурсов для детей дошкольного возраста:
- Виртуальные путешествия или экскурсии. Это законченный интерактивный мультимедийный продукт, который направлен на достижение поставленных воспитательно-образовательных задач педагогического процесса.
- Мультимедийные презентации. Это совокупность ИКТ, представленная графикой, текстом, видео, фотографиями, анимациями и т. д..
- Путешествие по реке времени или по карте. Позволяет детям освоить пространственно-временные схемы и отношения посредством наглядного материала, способствующего «перемещению» во времени или по миру.
При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.