4.1. Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

30.04.2025

В ходе поставленных задач обогатила предметно-пространственную среду логопедического кабинета дидактическими материалами по лексическим темам (игры на липучках: «Профессии», «Кто что ест?», «С какого дерева лист?»), пособиями, для развития направленной воздушной струи (мыльные пузыри, горка с помпонами, бабочки на ленте, самолеты на ленте, листья на ленте, снежинки), пособиями на ориентировку на листе бумаги и в пространстве комнаты, пособиями для формирования грамматического строя речи (игра «Жадина», «Какой суп?», «Какой сок?», картотека игр «Предлоги», картотека «Назови ласково», игра на липучках «Чей хвостик?») и связной речи (серия сюжетных картинок «Что сначала, что потом? «Составь предложение по схеме»). Для дошкольников старшего возраста изготовила игру-ходику «Волшебные предметы из сказок», «Составь слово из первых звуков». На каждом занятии по коррекции звукопроизношения использую элементы логоритмики, что позволило улучшить фонематические процессы в 2023/2024 году: в начале учебного года у 36% детей был низкий уровень развития фонематического слуха, у 64% средний, высокого уровня развития фонематических процессов у детей не было выявлено.

В конце учебного периода низкий уровень фонематического слуха остался у 8% детей (у двух девочек с ОНР, работа с которыми продолжилась в 2024/2025 учебном году). Средний уровень у 52% детей, которые задания выполнили верно, но одно из заданий выполнено с ошибками. Высокий уровень развития фонематического слуха, благодаря применению элементов логоритмики на занятиях и упражнений по формированию фонематического слуха у детей, достиг 40%.  В начале учебного периода 2024/2025 низкий уровень развития фонематического слуха был у 32% детей, средний 56%, высокий уровень развития фонематических процессов выявлен у 12% детей.  В конце учебного периода с низким уровнем фонематического слуха детей не выявлено. Средний уровень у 24% детей, которые задания выполнили верно, но одно из заданий выполнено с ошибками. Высокий уровень развития фонематического слуха, благодаря применению элементов логоритмики на занятиях и упражнений по формированию фонематического слуха у детей, достиг 76%.  Хочу такой сайт

Применяю на каждом занятии здоровьесберегающие технологии: элементы самомассажа лица, кинезиотерапии по Ю.А. Робилко, биоэнергопластики по Е.Ф. Архиповой, мимическую и дыхательную гимнастику по Н.В. Нищевой, артикуляционную гимнастику «Метод экспресс-коррекции звуков по подражанию Е.Ф. Архиповой по системе: «Дерево».

Являюсь участником логопедических сообществ «ДефектологияПроф», «Лого-Эксперт», «Pro Школа Онлайн», «Логопроект Архиповой» Показателем эффективности работы является положительная динамика освоения обучающимися образовательной программы.

Картотека игр Назови ласково.docx (скачать)
Картотека игр Предлоги.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».