4.1. Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
30.04.2025
В ходе поставленных задач обогатила
предметно-пространственную среду логопедического кабинета дидактическими
материалами по лексическим темам (игры на липучках: «Профессии», «Кто что
ест?», «С какого дерева лист?»), пособиями, для развития направленной воздушной
струи (мыльные пузыри, горка с помпонами, бабочки на ленте, самолеты на ленте,
листья на ленте, снежинки), пособиями на ориентировку на листе бумаги и в
пространстве комнаты, пособиями для формирования грамматического строя речи
(игра «Жадина», «Какой суп?», «Какой сок?», картотека игр «Предлоги», картотека
«Назови ласково», игра на липучках «Чей хвостик?») и связной речи (серия
сюжетных картинок «Что сначала, что потом? «Составь предложение по схеме»). Для
дошкольников старшего возраста изготовила игру-ходику «Волшебные предметы из сказок»,
«Составь слово из первых звуков». На каждом занятии по коррекции
звукопроизношения использую элементы логоритмики, что позволило улучшить
фонематические процессы в 2023/2024 году: в начале учебного года у 36%
детей был низкий уровень развития фонематического слуха, у 64% средний,
высокого уровня развития фонематических процессов у детей не было выявлено.
В
конце учебного периода низкий уровень фонематического слуха остался у 8% детей
(у двух девочек с ОНР, работа с которыми продолжилась в 2024/2025 учебном
году). Средний уровень у 52% детей, которые задания выполнили верно, но одно из
заданий выполнено с ошибками. Высокий уровень развития фонематического слуха,
благодаря применению элементов логоритмики на занятиях и упражнений по
формированию фонематического слуха у детей, достиг 40%. В начале учебного периода 2024/2025 низкий
уровень развития фонематического слуха был у 32% детей, средний 56%, высокий
уровень развития фонематических процессов выявлен у 12% детей. В конце учебного периода с низким уровнем
фонематического слуха детей не выявлено. Средний уровень у 24% детей, которые
задания выполнили верно, но одно из заданий выполнено с ошибками. Высокий
уровень развития фонематического слуха, благодаря применению элементов
логоритмики на занятиях и упражнений по формированию фонематического слуха у
детей, достиг 76%.
Применяю
на каждом занятии здоровьесберегающие технологии: элементы самомассажа лица,
кинезиотерапии по Ю.А. Робилко, биоэнергопластики по Е.Ф. Архиповой, мимическую
и дыхательную гимнастику по Н.В. Нищевой, артикуляционную гимнастику «Метод
экспресс-коррекции звуков по подражанию Е.Ф. Архиповой по системе: «Дерево».
Являюсь участником логопедических сообществ «ДефектологияПроф», «Лого-Эксперт», «Pro Школа Онлайн», «Логопроект Архиповой» Показателем эффективности работы является положительная динамика освоения обучающимися образовательной программы.