4.1. Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
28.08.2025
В ходе
поставленных задач смоделировала предметно-пространственную среду группы,
обогатив ее дидактическими материалами, пособиями, энциклопедической
литературой, которая стимулирует и обогащает интеллектуальный, познавательно-исследовательский
и творческий потенциал детей. С целью раскрытия творческого потенциала,
успешной социализации и речевого развития детей создала театрализованный центр
«Сказка», наполнив его разными видами театров: театр теней, фланелегаф,
пальчиковый театр, магнитный, настольный театр, уголок «ряженья» с костюмами
различных сказочных персонажей. В рамках данного центра с детьми были
поставлены сказки. Пополнила содержание центра «Маленький художник», различными
нетрадиционными материалами (валики, трубочки, трафареты, губки разной формы и
фактуры и тд.), альбомы с образцами по использованию различных техник
рисования, альбомы с поэтапного рисования для самостоятельной деятельности
детей, репродукциями известных художников. В работе с детьми применяла разнообразные
нетрадиционные техники и приемы рисования Никитиной А.В., Лыковой Г.Н., Кудейко
М.В., и другие. В центре конструирования оборудовали специальный стол для
занятий и лего-конструированием с местами для хранения контейнеров с лего. В
данном центре используем следующие методы: наглядный– рассматривание на занятиях
готовых построек, демонстрация способов крепления, приёмов подбора деталей по
размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе; информационно-рецептивный
- обследование лего-деталей, которое предполагает подключение различных
анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения
пространственных соотношений между ними; репродуктивный–
воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций
по образцу, беседа, упражнения по аналогу); практический– использование
детьми на практике полученных знаний и увиденных приёмов работы; словесный–
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов,
разных вариантов моделей; проблемный– остановка проблемы и
поиск решения; игровой– использование сюжета игр для
организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета; конструирование
по образце – ребятам демонстрируется заранее изготовленная педагогом
модель. Задача детей — сконструировать такую же модель, выдержав количество
деталей, их цвет и размер; конструирование по модели. Детям в
качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных
её элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей
конструктора; конструирование по условиям. Не давая детям
образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия,
которым постройка должна соответствовать; конструирование по простейшим
чертежам. У детей формируются мышление и познавательные способности,
новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху); конструирование
по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами
создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения