1.2. Стабильные положительные результаты развития обучающихся с особыми образоватлеьными потребностями , возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
26.09.2025
Информационная справка по работе с детьми с ОВЗ
Мониторинг, проводимый
в ДОО показал стабильную положительную динамику результатов освоения
обучающимися с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающий
процесс в детском саду строился в соответствии с программами:
·
Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья https://460.tvoysadik.ru/upload/ts460_new/files/25/f3/25f391381e9cca1143b3fc4eae88900c.pdf
·
Рабочая программа
учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР
на 2025-2026 учебный год
В 2023-2025 уч.году в
филиале филиале МБДОУ-детского
сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 551 была открыта группа компенсирующей
направленности для детей 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), в которой
проведена коррекционная работа по устранению речевых нарушений. Данную группу
посещали дети старшего возраста, коррекционная работа осуществлялась в течении
года. Логопедическая работа проводилась в соответствии с АОП ДО, на основе
программы Н.В. Нищевой «Образовательная программа дошкольного образования для
детей с ТНР 3-7 лет» для детей старшего возраста. Программа разработана в
соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Диагностическое обследование проводилось в сентябре и в мае
2023-2025 учебного года.
Таблица
мониторинга речевого развития детей группы компенсирующей направленности в
2023-2025 учебном году (вводный мониторинг)
|
Виды
деятельности |
Сформировано
(количество детей в %) |
Частично
сформировано (количество детей в %) |
Не
сформировано (количество детей в %) |
|
Артикуляционная
моторика |
6
(32%) |
8
(68%) |
0 |
|
Звукопроизношение |
3
(24%) |
12
(84%) |
0 |
|
Фонематические
процессы |
6
(32%) |
9
(68%) |
0 |
|
Звукослоговая
структура слова |
7
(42%) |
8
(58%) |
0 |
|
Словарный
запас |
9
(68%) |
6
(32%) |
0 |
|
Грамматический
строй речи |
7
(42 %) |
8
(58%) |
0 |
|
Связная
речь |
5(42%) |
10 (72%) |
0 |
|
7
(68%) |
8
(58%) |
0 |
Для
отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в
мае 2025 года.
|
Виды
деятельности |
Сформировано
(количество детей в %) |
Частично
сформировано (количество детей в %) |
Не
сформировано (количество детей в %) |
|
Артикуляционная
моторика |
15
(100%) |
0 |
0 |
|
Звукопроизношение |
12
(84%) |
2
(16%) |
0 |
|
Фонематические
процессы |
12
(84%) |
2
(16%) |
0 |
|
Звукослоговая
структура слова |
12
(84%) |
2
(16%) |
0 |
|
Словарный
запас |
12
(84%) |
2
(16%) |
0 |
|
Грамматический
строй речи |
12
(84 %) |
2
(16%) |
0 |
|
Связная
речь |
12
(84 %) |
2
(16%) |
0 |
|
Ручная
моторика |
15
(100%) |
0 |
0 |
В
результате итогового обследования и проделанной коррекционно-образовательной
работы в мае 2025 года были выявлены следующие показатели состояния развития
речи детей: высокий уровень - 84%, средний уровень - 16%, низкий уровень - 0 %.
Вывод: За учебный год была проделана большая
корекционно-развивающая работа, результат которой виден в итоговых таблицах,
что подтверждает положительную динамику развития всех речевых процессов у
дошкольников.