1.2. Стабильные положительные результаты развития обучающихся с особыми образоватлеьными потребностями , возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

26.09.2025

Информационная справка по работе с детьми с ОВЗ

 

Мониторинг, проводимый в ДОО показал стабильную положительную динамику результатов освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающий процесс в детском саду строился в соответствии с программами:

·         Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья https://460.tvoysadik.ru/upload/ts460_new/files/25/f3/25f391381e9cca1143b3fc4eae88900c.pdf

·         Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР на 2025-2026 учебный год

В 2023-2025 уч.году в филиале филиале МБДОУ-детского сада комбинированного вида «Надежда» детский сад комбинированного вида № 551 была открыта группа компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), в которой проведена коррекционная работа по устранению речевых нарушений. Данную группу посещали дети старшего возраста, коррекционная работа осуществлялась в течении года. Логопедическая работа проводилась в соответствии с АОП ДО, на основе программы Н.В. Нищевой «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР 3-7 лет» для детей старшего возраста. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Диагностическое обследование проводилось в сентябре и в мае 2023-2025 учебного года.

 

Таблица мониторинга речевого развития детей группы компенсирующей направленности в 2023-2025 учебном году (вводный мониторинг)

   

Виды деятельности

Сформировано (количество детей в %)

Частично сформировано (количество детей в %)

Не сформировано (количество детей в %)

Артикуляционная моторика

6 (32%)

8 (68%)

0

Звукопроизношение

3 (24%)

12 (84%)

0

Фонематические процессы

6 (32%)

9 (68%)

0

Звукослоговая структура слова

7 (42%)

8 (58%)

0

Словарный запас

9 (68%)

6 (32%)

0

Грамматический строй речи

7 (42 %)

8 (58%)

0

Связная речь

5(42%)

10 (72%) 

0

Ручная моторикаХочу такой сайт

7 (68%)

8 (58%)

0

       

Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2025 года.

Виды деятельности

Сформировано (количество детей в %)

Частично сформировано (количество детей в %)

Не сформировано (количество детей в %)

Артикуляционная моторика

15 (100%)

0

0

Звукопроизношение

12 (84%)

2 (16%)

0

Фонематические процессы

12 (84%)

2 (16%)

0

Звукослоговая структура слова

12 (84%)

2 (16%)

0

Словарный запас

12 (84%)

2 (16%)

0

Грамматический строй речи

12 (84 %)

2 (16%)

0

Связная речь

12 (84 %)

2 (16%)

0

Ручная моторика

15 (100%)

0

0

 

В результате итогового обследования и проделанной коррекционно-образовательной работы в мае 2025 года были выявлены следующие показатели состояния развития речи детей: высокий уровень - 84%, средний уровень - 16%, низкий уровень - 0 %.

Вывод: За  учебный год была проделана большая корекционно-развивающая работа, результат которой виден в итоговых таблицах, что подтверждает положительную динамику развития всех речевых процессов у дошкольников.



Рабочая программа_учителя логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)
рабочая программа 551 24-25г.pdf (скачать) (посмотреть)
рабочая программа 23-24г.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».