10.09.2024
В ходе реализации поставленных
задач пополнила и обогатила развивающую предметно-пространственную среду групп
и кабинета педагога-психолога. Изготовила авторское многофункциональное
дидактическое пособие «Выручалочка», которое способствует психологической разгрузки,
снятию агрессивности, мышечного напряжения, развитию навыков саморегуляции,
мышления и воображения; авторское пособие «Портреты цифр» развивает у детей
интерес к запоминанию, изучению и зрительному восприятию цифр; развивающие
интерактивные папки лэпбуки «Эмоции», «Профессии», «Развитие памяти»,
помогающие детям в занимательно-игровой форме закрепить изученный материал. В
группах созданы уголки уединения и экраны эмоций, что способствует повышению
самооценки, созданию комфортной психологической атмосферы, отражению и
вербализации чувств, переживаний, актуализируемых в процессе деятельности.
Обогатила кабинет педагога-психолога развивающими мини центрами в соответствии
с современными требованиями: «Сенсорики», «Познавательной деятельности», «Эмоционально-волевой
сферы», «Релаксационный», «Консультационный», инновационный центр «Живой
песок».
Активно содействовала повышению
психологической компетенции и психологической культуры родителей через
формирование доверительных партнерских отношений «родитель-ребенок», в вопросах
развития детей с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей развития,
непосредственно вовлекая их в образовательную деятельность. Создала
«Родительский клуб», в рамках которого проводила индивидуальную консультативную
работу по направлениям: гармонизация семейных отношений; установление
правильных детско-родительских отношений; помощь родителям в формировании
адекватной оценки состояния развития ребенка с учетом возрастных и личностных
особенностей. Разработала и представила семинары-практикумы, круглые столы,
презентации с последующим обсуждением и рекомендациями по темам: «Период
адаптации к дошкольному учреждению», «Кризис 3-х лет», «Возрастные особенности
детей 4-5 лет», «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Готовность к школе» -
ежегодно; «Агрессия и агрессивность» 2019г., «Два мира «Девочка и мальчик»
гендерные различия» 2019г, «Роль папы в воспитании ребенка» 2020г., «Читайте
детям сказки» 2022г. Взаимодействие с родителями выстраивалось с учетом
дифференцированного подхода, способствовало повышению уровня родительской
осведомленности и компетенции в вопросах психических и личностных особенностях
развития ребенка. В связи с проделанной работой у родителей повысилась
мотивация и интерес к процессу воспитания и развития индивидуальности своего
ребенка: 70% родителей активны и включаются в совместную деятельность с детьми;
72% оказывают помощь педагогам детского сада в развитии своего ребенка; 58%
участвуют в интеллектуальных викторинах, организованных в детском саду.