12.12.2024
Проект "Птичья столовая"
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатель, родители (законные представители).
Срок реализации проекта: краткосрочный
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема
Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель: формирование бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.
2. Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
3. Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.
4. Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
5. Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
7. Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
9. Укреплять семейные отношения.
Планируемые результаты:
· У детей сформированы знания о зимующих птицах.
· Расширены знания детей о зимующих птицах.
· У детей сформировались познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
· У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»
· У детей появилось желание помочь перезимовать птицам в наших условиях.
· У детей появилось заботливое отношение детей к пернатым друзьям.
· Укрепление семейных отношений путем изготовления кормушек родителями и оказанием посильной помощи детей в их изготовлении.
· Пополнена развивающая предметно – пространственная среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта
2. Перспективное планирование проекта
3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме
4. Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.
В группу приносят ПИСЬМО.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:
- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?
- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?
Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.
II этап – основной ( практический)
1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
2. Поиск информации о о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.
3. Составление конспектов
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах
Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц».
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с родителями
- Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»;
- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
- Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц)
- Заучивание стихотворений о зимующих птицах.
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
- Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц
- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц
III этап –
Заключительный
· Акция «Кормушки для наших пернатых друзей»
· Развешивание кормушек
Результаты реализации проекта.
- У детей сформированы знания о зимующих птицах.
- Расширены знания детей о зимующих птицах.
- У детей сформировались познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»
- У детей появилось желание помочь перезимовать птицам в наших условиях.
- У детей появилось заботливое отношение детей к пернатым друзьям.
- Укрепление семейных отношений путем изготовления кормушек родителями и оказанием посильной помощи детей в их изготовлении.
- Пополнена развивающая предметно – пространственная среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.