1.3 Стабильные положительные результаты развития способностей и талантов, обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
26.09.2025
Аналитическая справка
о результатах развития талантов и
способностей
детей дошкольного возраста в ДОУ с
2023 по 2025 год.
В период с 2023 по 2025 год в
детском саду проводились мероприятия, направленные на выявление и развитие
талантов и способностей детей дошкольного возраста. В это время была
разработана и реализована программа по развитию талантов и способностей детей
дошкольного возраста «Логоритмика», целью, которой было создание оптимальных
условий для творческой самореализации и достижения успеха в различных
видах детской деятельности.
В результате были определены
воспитанники с различными типами способностей: художественно-эстетической,
художественно-речевой, познавательной и спортивной. Для поддержки и
развития их способностей были созданы условия:
- развивающая предметно –
пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где
игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие
потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- проведение мониторинга, который
позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
- консультации родителей в развитии
у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;
Для развития выявленных способностей
детей использовали:
● вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;
● привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;
Дополнительная
программа «Логоритмика» для детей 2-3 лет позволяет выявить на ранних этапах
детей с высоким риском речевых нарушений. У детей сформировано желание
использовать речь, как средство общения. Дети умеют здороваться и
прощаться, радуются занятиям, у 25% детей скоординированны движений в
хороводных играх, 75% детей требуется помощь взрослого. У детей хорошо развиты
подражательные движения, легко участвуют в играх и танцах, дети используют в
речи существительные и сказуемые. Также стабильно положительные результаты
развития способностей и талантов заметны у детей 2-3 лет: оцениваются:
слуховое внимание, ориентирование в пространстве, состояние общей моторики,
состояние мелкой моторики, слухоречевая память, двигательная память, 75% детей
выполняют все задания правильно, не испытывают затруднений, воспроизводят
максимальное количество слов и движений, 25% детей испытывают незначительные
затруднения при выполнении заданий, иногда прибегают к помощи взрослого, объем запоминаемого
материала снижен.
Таким образом, показателями успешной
педагогической деятельности в области развития и поддержки талантов и
способностей воспитанников детского сада являются их активное участие в
конкурсах и мероприятиях различного уровня и направленности, включая детей с
особыми образовательными потребностями. Воспитанники детского сада становятся
победителями соревнований, фестивалей и конкурсов, в том числе и творческой
направленности.