1.3 Стабильные положительные результаты развития способностей и талантов, обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

26.09.2025

Аналитическая справка

о результатах развития талантов и способностей

детей дошкольного возраста в ДОУ с 2023 по 2025 год.

 

 

В период с 2023 по 2025 год в детском саду проводились мероприятия, направленные на выявление и развитие талантов и способностей детей дошкольного возраста. В это время была разработана и реализована программа по развитию талантов и способностей детей дошкольного возраста «Логоритмика», целью, которой было создание оптимальных условий для творческой самореализации и достижения успеха в различных видах детской деятельности.

В результате были определены воспитанники с различными типами способностей: художественно-эстетической, художественно-речевой, познавательной и спортивной. Для поддержки и развития их способностей были созданы условия:

- развивающая предметно – пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;

- проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;Хочу такой сайт

- консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;


Для развития выявленных способностей детей использовали: 

    вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;

    привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;


Дополнительная программа «Логоритмика» для детей 2-3 лет позволяет выявить на ранних этапах детей с высоким риском речевых нарушений. У детей сформировано желание использовать речь, как средство общения.  Дети умеют здороваться и прощаться, радуются занятиям, у 25% детей скоординированны движений в хороводных играх, 75% детей требуется помощь взрослого. У детей хорошо развиты подражательные движения, легко участвуют в играх и танцах, дети используют в речи существительные и сказуемые. Также стабильно положительные результаты развития способностей и талантов заметны у детей 2-3  лет: оцениваются: слуховое внимание, ориентирование в пространстве, состояние общей моторики, состояние мелкой моторики, слухоречевая память, двигательная память, 75% детей выполняют все задания правильно, не испытывают затруднений, воспроизводят максимальное количество слов и движений, 25% детей испытывают незначительные затруднения при выполнении заданий, иногда прибегают к помощи взрослого, объем запоминаемого материала снижен.  

Таким образом, показателями успешной педагогической деятельности в области развития и поддержки талантов и способностей воспитанников детского сада являются их активное участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня и направленности, включая детей с особыми образовательными потребностями. Воспитанники детского сада становятся победителями соревнований, фестивалей и конкурсов, в том числе и творческой направленности.

логоритмика Рабочая Программа_.pdf (скачать) (посмотреть)
Результаты мониторинга_логоритмика.pdf (скачать) (посмотреть)
Логоритмика 2-3 года. Мониторинг (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Логоритмика 3-4 года. Мониторинг (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».