5.1 Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий

30.04.2025

Мастер-класс — форма повышения квалификации педагогов, где мастера делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас». Цель мастер-класса — ретрансляция уникального педагогического опыта, в течение занятия нужно научить и научиться чему-то конкретному.  

Некоторые задачи мастер-класса:

создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; 

повышение профессионального мастерства и квалификации участников; 

распространение передового педагогического опыта; 

внедрение новых технологий обучения и воспитания. 

Примерный план проведения мастер-класса:

Вступительная часть. Руководитель мастер-класса даёт необходимые целевые установки, раскрывает содержание занятия в целом и его отдельных составных частей. 

Основная демонстрационная часть. 

Комментирующая часть. Руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, по его мнению, наиболее важны и носят оригинальный характер. Хочу такой сайт

Обсуждение занятия. Участники мастер-класса сами обсуждают занятие. 

Подведение итогов. Руководитель мастер-класса подводит итоги. 

Открытое занятие — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения. 

Некоторые требования к подготовке и проведению открытых занятий:

Занятия должны проводиться педагогами с высоким уровнем научно-методической подготовки. 

Занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии. 

Занятия должны содержать новую, особую структуру. 

Воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство для проведения занятия. 

Накануне необходимо сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. 

Занятие проходит в соответствии с планом методической работы ДОУ. 

Не допускается проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, не следует также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц.

Открытое занятие по математике в старшей группе.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».