5.1 Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий
30.04.2025
Мастер-класс — форма повышения квалификации педагогов, где мастера делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас». Цель мастер-класса — ретрансляция уникального педагогического опыта, в течение занятия нужно научить и научиться чему-то конкретному.
Некоторые задачи мастер-класса:
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
распространение передового педагогического опыта;
внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Примерный план проведения мастер-класса:
Вступительная часть. Руководитель мастер-класса даёт необходимые целевые установки, раскрывает содержание занятия в целом и его отдельных составных частей.
Основная демонстрационная часть.
Комментирующая часть. Руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, по его мнению, наиболее важны и носят оригинальный характер.
Обсуждение занятия. Участники мастер-класса сами обсуждают занятие.
Подведение итогов. Руководитель мастер-класса подводит итоги.
Открытое занятие — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения.
Некоторые требования к подготовке и проведению открытых занятий:
Занятия должны проводиться педагогами с высоким уровнем научно-методической подготовки.
Занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии.
Занятия должны содержать новую, особую структуру.
Воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство для проведения занятия.
Накануне необходимо сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии.
Занятие проходит в соответствии с планом методической работы ДОУ.
Не допускается проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, не следует также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц.