1.1 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

26.09.2025

Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся в рамках мониторинга. 

Для составления диаграмм логопедического обследования детей с нарушениями речи (например, общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим нарушением, задержкой речевого развития и др.) применяются следующие методы:

▌ 1. Метод анкетирования:

Логопед проводит опрос родителей ребенка, воспитателей детского сада и самого ребёнка. Анкетирование помогает выявить особенности семейного воспитания, психологический климат дома, наличие проблем с речью и предпосылки нарушений речи.

▌ 2. Наблюдение за ребёнком:

Наблюдения проводятся в естественной среде обитания ребенка (группа детского сада, игровая комната). Это позволяет оценить активность ребенка, характер взаимодействия с окружающими людьми, эмоциональное состояние, уровень развития общей моторики и мелкой моторики рук.

▌ 3. Психолого-педагогическое обследование:

Проводится оценка общего уровня психического развития ребёнка, интеллектуальных способностей, памяти, внимания, восприятия. Часто применяется метод тестирования познавательных процессов.

▌ 4. Логопедическое обследование:

Включает диагностику всех компонентов речевой системы:Хочу такой сайт

- Фонетической стороны речи (звукопроизношение).
- Фонематического слуха (способность различать звуки родного языка).
- Словарного запаса (количество известных ребёнку слов).
- Грамматического строя речи (правильность построения предложений, согласование слов).
- Связной речи (умение последовательно выражать мысли, составлять рассказ по картинкам).

▌ 5. Обследование артикуляционного аппарата:

Оцениваются подвижность органов артикуляции (язычка, губ, нижней челюсти), качество дыхания, способность чётко произносить звуки и слоги.

▌ 6. Диагностика устной и письменной речи:

Для школьников дополнительно проводится проверка письма и чтения, выявление дисграфии и дислексии.

▌ 7. Анализ медицинских документов:

Изучаются медицинские карты ребёнка, рекомендации врачей смежных специальностей (невропатолога, психиатра, педиатра), заключения неврологических обследований и электроэнцефалограммы.

Полученная информация систематизируется и оформляется в форме графиков и диаграмм, позволяющих наглядно представить динамику состояния ребёнка, эффективность коррекционной работы и индивидуальные показатели развития.

Таким образом, диагностика осуществляется комплексно, используя разнообразные подходы, обеспечивающие всестороннее изучение особенностей каждого конкретного ребёнка.

  • Улучшение речевого развития.  с сентября 2023 года количество воспитанников, у которых улучшилось звукопроизношение и фонематические процессы, лексико-грамматический строй, возросло.
  • Повышение познавательной активности. По данным на май 2024 года, воспитанники стали более любознательны и способны к творческому самовыражению.
  • Увеличение количества детей, умеющих свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Развитие художественно-эстетических навыков. У воспитанников активно развиваются изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности.
  • Рост уровня физического развития. к маю 2024 года 70% воспитанников умели контролировать свои движения и управлять ими, у них была развита крупная и мелкая моторика.

Мониторинг позволяет проследить изменения результатов обученности в течение определённого времени, сопоставить их с условиями, ресурсами и другими факторами, оказывающими влияние на процесс образования. 


Аналитический 24-25год.pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитический отчет 2023-2024г.pdf (скачать) (посмотреть)
диаграммы обследования детей за 2023-2025 учебные года .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».