ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Программа психолого - педагогического сопровождения
участников образовательных отношений (далее - программа) разработана в
соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующим
законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальным актами,
регулирующими деятельность МАДОУ: 1. Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 2. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N
1155. 3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.3049-13, утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от «15» мая 2013г. № 26. 4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28
февраля 2014г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования".
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования" с изменениями и
дополнениями от 31 мая 2011г. 6. Порядок организации и осуществления
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от
30.08.2013г. №1014 7. Устав МАДОУ - детского сада №460. Психологическое
сопровождение участников образовательного процесса в ДОО предполагает: -
повышение уровня психологической компетентности всех взрослых,
взаимодействующих с ребенком, и включает и себя глубокие знания возрастных
особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на
первичность развития базовых познавательных процессов; - принятие условности
возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребенка; - умение
распознавать «внешние сигналы» ребенка об утомлении, перевозбуждении, потере
интереса к делу, недомогании и др. и правильно их интерпретировать.
Психологическое сопровождение рассматривается как участие педагога-психолога в
образовательном процессе, направленном на: - психологическое просвещение и
консультирование персонала и родителей (законных представителей); - гуманизацию
воспитательной работы с ориентацией на нужды, самочувствие, интересы
воспитанника; - адаптацию ребенка к детскому саду; - организацию
разновозрастного общения воспитанников; - раннее выявление возможных трудностей
усвоения программного материала ребенком при групповой форме работы; -
организацию коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их
родителями (законными представителями).