Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ детском саду для обеспечения образовательного процесса имеется:
1) 12 групповых ячеек, состоящих из игровой комнаты, спальни, приемной и буфетной;
2) 12 прогулочных участков с теневыми навесами и малыми архитектурными формами для организации прогулок с детьми;
3) 2 спортивных площадки для элементов спотривных игр и проведения физической культуры на воздухе;
4) кабинеты специалистов (учителя-логопеда и педагога-психолога);
5) пищеблоки в каждом здании оптимально оборудованы для организации питания детей дошкольного возраста;
6) медицинский и процедурный кабинеты для осуществления медицинского обслуживания детей;
7) цветники и клумбы на территории МАДОУ.
В том числе, 1 кабинет на 1 этаже, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Оборудованные учебные кабинеты
Во
всех групповых помещениях имеются: игровой
материал для познавательного развития детей дошкольного возраста; музыкального
развития; для сюжетно-ролевых игр; для продуктивной и творческой деятельности;
игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического,
интеллектуального и речевого развития; игры, способствующие развитию у детей
психических процессов.
Все
оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок
мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной
активности детей. Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется
процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор. Физкультурное
оборудование: коррекционные мячи, корригирующие дорожки, зоны здоровья в каждой
возрастной группе, музыкально - физкультурный зал, зоны двигательной активности
на участках.
Оборудование помещений соответствует
действующим СаНПиН.
Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для
данного возраста развивающий эффект.
Пространство
группы организовано в виде разграниченных центров детской активности,
оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, игры, материалы для детского
экспериментирования, материалы для творчества и т.п.).
Все предметы доступны детям. Оснащение центров
меняется в соответствии с тематическим планированием воспитательно -
образовательного процесса.
В
групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной
активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные
занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и
т.п.).
Объекты для проведения практических занятий
Оборудованные
помещения, использующиеся для образовательной деятельности:
- 2 музыкально - физкультурных зала;
- 12 групповых помещений с раздевалками,
буфетными, туалетными и спальными комнатами;
- ИЗО-студия;
- логопункт;
- кабинет педагога-психолога.
Библиотека
Библиотеки:
- методическая
литература, методические пособия, периодические издания в методическом
кабинете;
- методическая литература, материалы в микрометодкабинетах, расположенных
в группе.
Объекты спорта
Объекты
спорта, обеспечивающие двигательную деятельность воспитанников:
- 2 спортивных участка на
улице;
- 12 прогулочных площадок.
Средства обучения и воспитания
В
соответствии с ФГОС ДО имеющаяся предметно-пространственная среда
полифункциональна, трансформируема, доступна и безопасна. Особое внимание
уделяется предметно-пространственной среде, ее развивающему характеру. Одной из
основных задач является обогащение среды такими элементами, которые бы
стимулировали у ребенка, прежде всего, его речевую, познавательную,
двигательную и иную активность, соответствовали интересам ребенка и его
психологическому здоровью.
В группах создается
развивающая пространственно-предметная среда:
* Сенсорное
развитие: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, мозаика
различного вида и размера, дидактические игры на восприятие, классификацию,
игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
*ФЭМП: дидактические
игры на формирование и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире
свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, наборы
геометрических фигур, счетные палочки, цифры, игры на ориентировку в
пространстве.
* Художественное
чтение: для самостоятельного ознакомления детей с художественной
литературой. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом
детей, портреты писателей и поэтов. Регулярно организуются тематические
выставки книг.
* Ознакомление с
природой: «Календарь природы», познавательная литература о
природе, дидактические игры; комнатные растения, фигурки животных, проживающих
в разных природных зонах, оборудование для труда в природном уголке,
настольно-печатные игры по ОБЖ.
* Краеведение: (старшая
и подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей России,
культурой, бытом родного края, народов мира; карты, глобус, энциклопедии,
познавательная литература, сказки и былины, тематический материал; Российская
символика (герб, флаг).
* Художественное
творчество: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления
с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики; оборудование
для самостоятельной изобразительной деятельности (карандаши, краски, трафареты,
шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок,
пластилин, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных
росписей, поделок, схем рисования).
* Театрально-музыкальное
творчество:различные виды театров (настольный, пальчиковый, би-ба-бо);
музыкальные инструменты (колокольчик, бубны, металлофоны, дудки, погремушки,
маракасы и др.).
* Конструирование: конструкторы
различных видов и размеров (напольные, настольные, пластмассовые, деревянные,
металлические), мелкие игрушки, машинки и другой материал для обыгрывания
построек, схемы для самостоятельного конструирования.
* Физическая
культура: кольцебросы, ленточки, платочки, кегли, мячи, скакалки,
бубны, ростомер, массажные дорожки, тренажеры, дидактические игры. Для
физкультурных занятий в наличии на каждого ребенка мячи разных размеров,
скакалки, гимнастические палки, крупные модули и другой спортивный
инвентарь для развития физических качеств.
* Сюжетно-ролевая
игра: в соответствии с возрастом и интересами детей.
В микрометодкабинетах каждой
возрастной группы сосредоточены:
- методическая литература и
методические пособия по образовательной программе;
- иллюстративно-наглядный,
дидактический, демонстрационный и раздаточный материал по образовательной
программе;
- рабочая документация:
визитная карточка группы, тематическое планирование
воспитательно-образовательной деятельности, сведения о родителях и т.п.;
- информационный материал по
работе с родителями: тематика родительских собраний и консультаций,
рекомендации специалистов, материал для родительского уголка и др.
Оснащение музыкально-физкультурных залов обеспечивает реализацию
потребностей детей в двигательной активности.
Оснащение музыкально-физкультурных залов способствует развитию музыкальных
способностей и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.
Для музыкального развития
детей, в соответствии с требованиями программы имеются: фортепиано, синтезатор,
2 музыкальных центра, комплекты народных инструментов для детского оркестра,
подборка видео и аудио материалов, наборы иллюстраций, портреты композиторов,
разнообразные виды кукольных театров. Для выступлений детей: маски, костюмы для
инсценировок, нотный и демонстрационный материал, методическая литература,
рабочая документация специалиста.
В раздевалке каждой возрастной группы детского сада предусмотрены информационные стенды для педагогов и родителей.
В МАДОУ имеется интерактивная доска, мультимедийные проекторы, ноутбуки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.
Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Доступ к сети ИНТЕРНЕТ для детей не имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные
и образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:не обеспечивается
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МАДОУ три калитки оборудованы домофоном, на входе в оба здания установлена кнопка для вызова персонала, таблички выполнении шрифтом Брайля.