Рабочая программа воспитания_МАДОУ детского сада № 460
Описание образовательной программы
Рабочая программа
воспитания для Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 460 (далее – МАДОУ детский сад № 460), реализующего
образовательные программы дошкольного образования (далее – Программа
воспитания), предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы
воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Работа по воспитанию,
формированию и развитию личности обучающихся в МАДОУ детский сад № 460 предполагает
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального
общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания,
одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.
МАДОУ руководствуется определением понятия
«образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «образовательная программа –
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты) и
организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в предусмотренных
настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».
Программа воспитания
является компонентом основной образовательной программы МАДОУ детский сад № 460.
В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Под воспитанием
понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде»[1].
Программа воспитания основана
на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как
высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса
воспитания детей в ДОУ должны лежать конституционные и национальные ценности
российского общества.
Целевые ориентиры
следует рассматривать как возрастные характеристики возможных
достижений ребенка,
которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми
духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления
для разработчиков Программы воспитания.
С учетом особенностей
социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания
необходимо отразить взаимодействие участников образовательных отношений (далее
– ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном
подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и
таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
обществе.
Для того чтобы эти
ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных
направлениях воспитательной работы ДОО.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы,
сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного
направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и
оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового
направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Примерной
программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных
отношений.
ДОО в части, формируемой
участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления
воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы,
региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи,
согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей –
социальнокоммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития, физического развития.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Рабочая программа
воспитания для Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 460 (далее – МАДОУ детский сад № 460), реализующего
образовательные программы дошкольного образования (далее – Программа
воспитания), предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы
воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Работа по воспитанию,
формированию и развитию личности обучающихся в МАДОУ детский сад № 460 предполагает
преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального
общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания,
одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.
МАДОУ руководствуется определением понятия
«образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «образовательная программа –
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты) и
организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в предусмотренных
настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».
Программа воспитания
является компонентом основной образовательной программы МАДОУ детский сад № 460.
В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Под воспитанием
понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде»[1].
Программа воспитания основана
на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как
высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса
воспитания детей в ДОУ должны лежать конституционные и национальные ценности
российского общества.
Целевые ориентиры
следует рассматривать как возрастные характеристики возможных
достижений ребенка,
которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми
духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления
для разработчиков Программы воспитания.
С учетом особенностей
социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания
необходимо отразить взаимодействие участников образовательных отношений (далее
– ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном
подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и
таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
обществе.
Для того чтобы эти
ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных
направлениях воспитательной работы ДОО.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы,
сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного
направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и
оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового
направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Примерной
программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных
отношений.
ДОО в части, формируемой
участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления
воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы,
региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи,
согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей –
социальнокоммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития, физического развития.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.
[1]
п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»