25.11.2024
Эффективностью работы считаются стабильно
положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы по
основным направлениям карты мониторинга комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Детство», Бабаева Т.И. (2020-2023 учебный год.)
Ориентиры развития ребенка. Как отследить динамику интеллектуального,
эмоционального и физического развития детей. Автор М.М. Безруких, Т.А.
Филиппова, А.С. Верба.
2020-2021 учебный год (старшая группа): «речевое развитие» - Количество детей, у которых улучшилось звукопроизношение и фонематические
процессы, лексико-грамматический строй и владеющих достаточным словарным
запасом выросло с 32% на
начало года до 60% на конец учебного года: низкий уровень 5%, средний уровень 63%, высокий 32% на сентябрь 2020
года; низкий уровень 0%, средний 40% и высокий 60% на май 2021года
«познавательное развитие» - Количество детей, чьи навыки сформированы
выросло, познавательная
активность у детей повысилась: низкий уровень 5%, средний 86% высокий 9% на
начало учебного года; низкий уровень 0%, средний 36% и высокий 64% на конец
учебного года. Воспитанники стали более любознательны и способны к творческому
самовыражению «социально-коммуникативное развитие» - Количество детей, понимающих и употребляющих
в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества,
эстетические характеристики; умеющих свободно общаться со взрослыми и
сверстниками выросло с сентября
2020 г.: низкий уровень 0%, средний 95% высокий 5%; на конец учебного года-
низкий уровень 0%, средний 40% высокий 60% «художественно-эстетическое
развитие» - Количество
детей, которые овладели основными навыками и умениями, выросло. У воспитанников активно развиваются
изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. На начало учебного
года: низкий уровень 0%, средний 95%, высокий 5%. Май 2021 г., низкий уровень
0%, средний 40% высокий 60% «физическое развитие» - количество воспитанников,
умеющих владеть основными движениями, выросло с сентября 2020 г. низкий уровень
0%, средний 77%, высокий 23%; на май 2020 г., низкий уровень 0%, средний 16%,
высокий 84%; дети могут контролировать свои движения и управлять ими, развита
крупная и мелкая моторика.
2021-2022 учебный год
(подготовительная к школе группа):
«речевое развитие» - Количество
детей, владеющих достаточным словарным запасом выросло с 4% до 54%. Дети имеют
предпочтения в литературных произведениях, могут назвать некоторых писателей.
Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют
по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке. Дети различают
звук, слово, предложение и определяют их последовательность. Многие дети
способны определить место звука в слове, сравнивать слова по длине, находят
слова с заданным звуком. Дети могут поддержать беседу, высказывать свою точку
зрения, согласие или нет с мнением сверстников. На начало учебного года: низкий
уровень 0%, средний уровень 96%, высокий уровень 4%; на конец года- низкий
уровень 0%, средний 46%, высокий 54% «познавательное развитие» - Количество
детей, чьи навыки сформированы выросло:
На начало 2021 года низкий уровень0%, средний 96%,
высокий уровень 4%; на конец учебного года-низкий 0%, средний уровень 58%,
высокий 42%. «социально-коммуникативное развитие» -количество детей, которые
могут определить базовые эмоциональные состояния партнёров по общению в том
числе на иллюстрации выросло. Дети эмоционально откликаются на переживания
близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. Дети имеют предпочтения в
игре, в выборе видов труда и творчества, могут обосновать свой выбор. Начало
учебного года: низкий уровень 0%, средний 84%, высокий 16%; на конец года –
низкий 0%, средний12%, высокий 88%. «художественно-эстетическое развитие» -количество детей, которые овладели основными
навыками и умениями, выросло. Дети знают некоторые виды искусства, имеют
предпочтения в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагируют в
процессе восприятия. Начало года: средний уровень 100%. На конец года: низкий
0%, средний 42%, высокий 58%. «физическое развитие» - Количество детей, чьи навыки сформированы,
выросло. Начало года: низкий уровень 0%, средний 68%, высокий 32%. На конец
года: средний 8%, высокий 92% Дети
узнали о принципах здорового образа жизни (двигательная активность,
закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и стараются их соблюдать.
2022-2023 учебный год (средняя группа)
«речевое развитие» - Количество детей, у которых улучшилось звукопроизношение и фонематические
процессы, лексико-грамматический строй выросло. Начало учебного года: низкий
уровень 8%, средний 92%, высокий 0%. Май 2023 года: низкий уровень -0%, средний
58%, высокий 42%. «познавательное развитие» - Количество детей, чьи
навыки сформированы выросло. Средний уровень на начало года 100%; на конец года
средний уровень 71 %, высокий уровень 29 % «Социально-коммуникативное развитие»
На начало года средний уровень развития у 100% детей. К концу года средний
уровень 79%, высокий уровень 21%. Количество детей, понимающих и употребляющих
в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества,
эстетические характеристики; умеющих свободно общаться со взрослыми и
сверстниками выросло. Дети стали эмоционально отзывчивее, стараются соблюдать
правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, стараются соблюдать
правила предложенной игры, предлагают варианты развития сюжета, выдерживают
принятую роль. Стремятся слушать и слышать взрослого. Дети имеют предпочтения в
игре, выборе видов труда и творчества. «художественно-эстетическое развитие» Количество
детей, которые овладели основными навыками и умениями, выросло. На начало года
низкий уровень 13%, средний уровень 87%; на конец года низкий уровень 0%,
средний уровень 79%, высокий уровень 21%.
Выросло количество детей способных преобразовывать постройки в
соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной
деятельности, в том числе к поделкам из бумаги «физическое развитие» на начало
года у всех детей группы 100 % средний уровень развития; на конец года средний
уровень развития 54%, высокий уровень 46 % Дети соблюдают элементарные правила
личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться,
убирать одежду и обувь в шкафчик. Дети узнали о значении для здоровья утренней
гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Научились ловить мяч с
расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол.
Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
2023-2024
учебный год (старшая группа) результаты педагогического
мониторинга овладения воспитанниками программного материала по образовательным
областям на начало года (сентябрь
2023г.) находятся на среднем уровне и являются удовлетворительными. Необходимо
вести целенаправленную работу по всем направлениям развития в соответствии с
возрастными и психофизиологическими особенностями воспитанников. На конец
учебного года (май
2024г.) у детей
группы преобладает высокий уровень развития. 1.Продолжить работу по пополнению
предметно-пространственной среды группы современными материалами для
творчества, дидактическими играми, наглядными пособиями.
2. Дополнить картотеку речевых,
коммуникативных, подвижных игр.
3.Продолжить включать в
образовательную деятельность проблемные ситуации, сюрпризные моменты с целью
пробуждения интереса к познавательной деятельности.
2024-2025 учебный год (подготовительная
к школе группа) сентябрь 2024г. 1.
Социально – коммуникативное. Развивать доброжелательные отношения, умение
различать и называть эмоциональные состояния людей; учить понимать и оценивать
чувства и поступки людей, используя в своей работе дидактические игры,
сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность. 2. Познавательное
развитие: - Внимание и память для
формирования произвольного внимания использовать в своей работе лабиринты,
которые необходимо пройти глазками, и картинки «Найди отличия», «Мемо»;
пополнить предметно-пространственную среду играми по типу: «Что лишнее?»,
«Ассоциации» и т.п. Чаще включать в НОД выполнение графических диктантов; - Зрительно-пространственное
восприятие и зрительно-моторные координации; пополнить картотеку игр:
лабиринты, выбор недостающего предмета из целого, складывание разрезных
картинок, пазлов, дорисовывание предметов и букв, «Чего не хватает»; - Мышление:
продолжать учить детей сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства
и различия; использовать в работе игры: «Закончи слово», «Угадай по описанию», «Кто кем будет»
или «Кто кем был, когда был маленький»; - Речевое развитие: Уделять
больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению
творческих рассказов (ребенок придумывает их сам), составлению рассказов по
картинкам. Оформить картотеку речевых и
коммуникативных, подвижных игр; -
Художественно - эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с разными
видами искусства; упражнять в определении жанра живописи (пейзаж, натюрморт,
портрет); поддерживать желание детей рисовать, лепить, заниматься аппликацией.
Для этого пополнить ППС: альбомы с репродукциями, краски, карандаши, раскраски,
трафареты и штампы. - Физическое развитие: Оснастить
физкультурный уголок атрибутами и материалами для физического развития детей.
Пополнить картотеку утренних зарядок и динамических пауз. Запланировать
совместные досуговые мероприятия с родителями («День здоровья», «Папа, мама, я-
спортивная семья» и тп.)