1.1 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

25.11.2024

Эффективностью работы считаются стабильно положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы по основным направлениям карты мониторинга комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Бабаева Т.И. (2020-2023 учебный год.) Ориентиры развития ребенка. Как отследить динамику интеллектуального, эмоционального и физического развития детей. Автор М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.С. Верба.

         2020-2021 учебный год (старшая группа): «речевое развитие» - Количество детей, у которых улучшилось звукопроизношение и фонематические процессы, лексико-грамматический строй и владеющих достаточным словарным запасом выросло с 32% на начало года до 60% на конец учебного года: низкий уровень 5%, средний уровень 63%, высокий 32% на сентябрь 2020 года; низкий уровень 0%, средний 40% и высокий 60% на май 2021года «познавательное развитие» - Количество детей, чьи навыки сформированы выросло, познавательная активность у детей повысилась: низкий уровень 5%, средний 86% высокий 9% на начало учебного года; низкий уровень 0%, средний 36% и высокий 64% на конец учебного года. Воспитанники стали более любознательны и способны к творческому самовыражению «социально-коммуникативное развитие» - Количество детей, понимающих и употребляющих в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики; умеющих свободно общаться со взрослыми и сверстниками выросло с сентября 2020 г.: низкий уровень 0%, средний 95% высокий 5%; на конец учебного года- низкий уровень 0%, средний 40% высокий 60% «художественно-эстетическое развитие» - Количество детей, которые овладели основными навыками и умениями, выросло. У воспитанников активно развиваются изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. На начало учебного года: низкий уровень 0%, средний 95%, высокий 5%. Май 2021 г., низкий уровень 0%, средний 40% высокий 60% «физическое развитие» - количество воспитанников, умеющих владеть основными движениями, выросло с сентября 2020 г. низкий уровень 0%, средний 77%, высокий 23%; на май 2020 г., низкий уровень 0%, средний 16%, высокий 84%; дети могут контролировать свои движения и управлять ими, развита крупная и мелкая моторика.

           2021-2022 учебный год (подготовительная к школе группа): «речевое развитие» - Количество детей, владеющих достаточным словарным запасом выросло с 4% до 54%. Дети имеют предпочтения в литературных произведениях, могут назвать некоторых писателей. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке. Дети различают звук, слово, предложение и определяют их последовательность. Многие дети способны определить место звука в слове, сравнивать слова по длине, находят слова с заданным звуком. Дети могут поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. На начало учебного года: низкий уровень 0%, средний уровень 96%, высокий уровень 4%; на конец года- низкий уровень 0%, средний 46%, высокий 54% «познавательное развитие» - Количество детей, чьи навыки сформированы выросло:

На начало 2021 года низкий уровень0%, средний 96%, высокий уровень 4%; на конец учебного года-низкий 0%, средний уровень 58%, высокий 42%. «социально-коммуникативное развитие» -количество детей, которые могут определить базовые эмоциональные состояния партнёров по общению в том числе на иллюстрации выросло. Дети эмоционально откликаются на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. Дети имеют предпочтения в игре, в выборе видов труда и творчества, могут обосновать свой выбор. Начало учебного года: низкий уровень 0%, средний 84%, высокий 16%; на конец года – низкий 0%, средний12%, высокий 88%. «художественно-эстетическое развитие» -количество детей, которые овладели основными навыками и умениями, выросло. Дети знают некоторые виды искусства, имеют предпочтения в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагируют в процессе восприятия. Начало года: средний уровень 100%. На конец года: низкий 0%, средний 42%, высокий 58%. «физическое развитие» - Количество детей, чьи навыки сформированы, выросло. Начало года: низкий уровень 0%, средний 68%, высокий 32%. На конец года: средний 8%, высокий 92% Дети узнали о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и стараются их соблюдать.

         2022-2023 учебный год (средняя группа) «речевое развитие» - Количество детей, у которых улучшилось звукопроизношение и фонематические процессы, лексико-грамматический строй выросло. Начало учебного года: низкий уровень 8%, средний 92%, высокий 0%. Май 2023 года: низкий уровень -0%, средний 58%, высокий 42%. «познавательное развитие» - Количество детей, чьи навыки сформированы выросло. Средний уровень на начало года 100%; на конец года средний уровень 71 %, высокий уровень 29 % «Социально-коммуникативное развитие» На начало года средний уровень развития у 100% детей. К концу года средний уровень 79%, высокий уровень 21%. Количество детей, понимающих и употребляющих в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики; умеющих свободно общаться со взрослыми и сверстниками выросло. Дети стали эмоционально отзывчивее, стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, стараются соблюдать правила предложенной игры, предлагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль. Стремятся слушать и слышать взрослого. Дети имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчества. «художественно-эстетическое развитие» Количество детей, которые овладели основными навыками и умениями, выросло. На начало года низкий уровень 13%, средний уровень 87%; на конец года низкий уровень 0%, средний уровень 79%, высокий уровень 21%.  Выросло количество детей способных преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги «физическое развитие» на начало года у всех детей группы 100 % средний уровень развития; на конец года средний уровень развития 54%, высокий уровень 46 % Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик. Дети узнали о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Научились ловить мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Хочу такой сайт

         2023-2024 учебный год (старшая группа) результаты педагогического мониторинга овладения воспитанниками программного материала по образовательным областям на начало года (сентябрь 2023г.) находятся на среднем уровне и являются удовлетворительными. Необходимо вести целенаправленную работу по всем направлениям развития в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями воспитанников. На конец учебного года (май 2024г.)  у детей группы преобладает высокий уровень развития. 1.Продолжить работу по пополнению предметно-пространственной среды группы современными материалами для творчества, дидактическими играми, наглядными пособиями.

2. Дополнить картотеку речевых, коммуникативных, подвижных игр.

3.Продолжить включать в образовательную деятельность проблемные ситуации, сюрпризные моменты с целью пробуждения интереса к познавательной деятельности.

         2024-2025 учебный год (подготовительная к школе группа) сентябрь 2024г. 1. Социально – коммуникативное. Развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; учить понимать и оценивать чувства и поступки людей, используя в своей работе дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность. 2. Познавательное развитие: - Внимание и память для формирования произвольного внимания использовать в своей работе лабиринты, которые необходимо пройти глазками, и картинки «Найди отличия», «Мемо»; пополнить предметно-пространственную среду играми по типу: «Что лишнее?», «Ассоциации» и т.п. Чаще включать в НОД выполнение графических диктантов; - Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации; пополнить картотеку игр: лабиринты, выбор недостающего предмета из целого, складывание разрезных картинок, пазлов, дорисовывание предметов и букв, «Чего не хватает»; - Мышление: продолжать учить детей сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия; использовать в работе игры: «Закончи слово», «Угадай по описанию», «Кто кем будет» или «Кто кем был, когда был маленький»; - Речевое развитие: Уделять больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам), составлению рассказов по картинкам. Оформить картотеку речевых и коммуникативных, подвижных игр; - Художественно - эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с разными видами искусства; упражнять в определении жанра живописи (пейзаж, натюрморт, портрет); поддерживать желание детей рисовать, лепить, заниматься аппликацией. Для этого пополнить ППС: альбомы с репродукциями, краски, карандаши, раскраски, трафареты и штампы. - Физическое развитие: Оснастить физкультурный уголок атрибутами и материалами для физического развития детей. Пополнить картотеку утренних зарядок и динамических пауз. Запланировать совместные досуговые мероприятия с родителями («День здоровья», «Папа, мама, я- спортивная семья» и тп.)

мониторинг сентябрь 2020-май 2021 Звёздочки.docx (скачать)
мониторинг сентябрь-май 2022-2023 звёздочки.docx (скачать)
мониторинг Звёздочки 2021-2022.docx (скачать)
мониторинг 2024-2025.docx (скачать)
мониторинг звёздочки 2023-2024.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».