ООП-ОП ДО 2022-2023

Описание образовательной программы

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №460 (далее МАДОУ детский сад №460) реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее ООП - ОП ДО).  Краткое название - МАДОУ детский сад №460.

ООП-ОП ДО разработана коллективом МАДОУ детский сад №460 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. № 1155), с учетом  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 года №2/15). Для реализации содержания обязательной части ООП-ОП ДО используется учебно-методический комплекс (УМК) примерной основной образовательной программы «Детство» (автор Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.) (далее – программа «Детство»).

ООП – ОП  ДО реализуется в группах общеразвивающей направленности.

МАДОУ детский сад №460 обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ребенок в соответствии с жизненными ситуациями может включиться в образовательную деятельность в любом возрасте от 3 до 7 лет. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русский.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ детском саду №460. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ.

МАДОУ детский сад №460 функционирует в режиме сокращенного пребывания детей 10,5 – часов, с 7:30 до 18:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.

В качестве нормативных правовых оснований разработки ООП-ОП ДО выступают следующие нормативные правовые документы:

1.    Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.).

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

3.    Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249

4.      СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования безопасности и (или) безопасность для человека факторов среды обитания» , зарегистрирован №62296 от 29.01.2021г.

5.      Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

6.      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.

7.      Порядок организации и осуществления деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России  от 30.08.2013 г. №1014

8.      Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».Хочу такой сайт

9.Устав МАДОУ детского сада №460.

1.1.1. Цели и задачи основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

Обязательная часть

Цель: создание условий организации социокультурной среды дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности.

Задачи:

1)            Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2)            Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3)            Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего образования.

4)            Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5)            Создание развивающей образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, а также способствующей ранней социализации и индивидуализации детей раннего и дошкольного возраста.

6)            Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в том числе воспитание таких качеств как патриотизм, уважение к традиционным ценностям, и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

7)            Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

8)            Осуществление индивидуально-ориентированной, коррекционно-логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

9)            Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».