ООП-ОП ДО 2022-2023
Описание образовательной программы
В Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №460 (далее МАДОУ детский
сад №460) реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования (далее ООП - ОП ДО). Краткое название - МАДОУ детский сад №460.
ООП-ОП ДО
разработана коллективом МАДОУ детский сад №460 в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013
г. № 1155), с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно–методического
объединения по общему образованию 20 мая 2015 года №2/15). Для реализации содержания обязательной части ООП-ОП
ДО используется учебно-методический комплекс (УМК) примерной основной
образовательной программы «Детство» (автор Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и
др.) (далее – программа «Детство»).
ООП
– ОП ДО реализуется в группах
общеразвивающей направленности.
МАДОУ детский
сад №460 обеспечивает воспитание, обучение и
развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Ребенок в соответствии с жизненными ситуациями может включиться в
образовательную деятельность в любом возрасте от 3 до 7 лет. Образовательная
деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русский.
Программа
реализуется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ детском саду №460.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Период
определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в
ДОУ.
МАДОУ детский
сад №460 функционирует в режиме сокращенного пребывания детей 10,5 – часов, с
7:30 до 18:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и
выходные дни.
В качестве нормативных правовых оснований
разработки ООП-ОП ДО выступают следующие нормативные правовые документы:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.).
2.
Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155)
3.
Комментарии
к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования от 28 февраля
2014 г. № 08-249
4. СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования безопасности и (или) безопасность для
человека факторов среды обитания» , зарегистрирован №62296 от 29.01.2021г.
5.
Письмо
Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 «Комментарии
к ФГОС дошкольного образования».
6.
Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N
761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011
г.
7.
Порядок
организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 г.
№1014
8.
Приказ Министерства труда и социальной
защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
9.Устав МАДОУ детского сада №460.
1.1.1. Цели и задачи основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования
Обязательная часть
Цель: создание условий организации социокультурной
среды дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной
социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным
особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной
деятельности.
Задачи:
1)
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального
благополучия.
2)
Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3)
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего образования.
4)
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5)
Создание
развивающей образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей, а также способствующей
ранней социализации и индивидуализации детей раннего и дошкольного возраста.
6)
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в том числе воспитание таких
качеств как патриотизм, уважение к традиционным ценностям, и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
7)
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
8)
Осуществление
индивидуально-ориентированной, коррекционно-логопедической помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и
физического развития, индивидуальных особенностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии).
9)
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.