ООП-ОП ДО ранний возраст 2022-2023

Описание образовательной программы

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №460 (далее МАДОУ детский сад №460) реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее ООП - ОП ДО).  Краткое название - МАДОУ детский сад №460. В МАДОУ детский сад №460 функционирует одна группа раннего возраста общеразвивающей направленности.

ООП-ОП ДО разработана коллективом МАДОУ детский сад №460 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. № 1155), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 года №2/15)

Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой -  образовательной программой дошкольного образования (далее РП ДО), утвержденной заведующим Соломенникова В.А. приказ № __ от «14» августа 2022 г.

РП ДО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия.

РП ДО является основным документом МАДОУ детский сад № 460, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, направленного на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 3 лет по направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русский. МАДОУ детский сад №460 обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 3 лет. Ребенок в соответствии с жизненными ситуациями может включиться в образовательную деятельность в любом возрасте от 2 до 3 лет.  РП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ детский сад № 460, в период непосредственного пребывания ребенка в МАДОУ детский сад № 460. Срок реализации рассчитан на 1год(при возможности получения ребенком дошкольного образования не зависимо от времени и периода заключения с родителями (законными представителями) «Договора об образовании»).

МАДОУ детский сад № 460 функционирует в режиме сокращенного пребывания детей 10,5 – часов, с 7:30 до 18:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.

В качестве нормативных правовых оснований разработки ООП-ОП ДО выступают следующие нормативные правовые документы:

1.    Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.).

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)

3.    Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249

4.    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 1.2.3685-21, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2020 г. № 26.

5.      Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

6.      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.

7.      Порядок организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014

8.      Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

9.Устав МАДОУ детского сада №460.

Исходя из ФГОС ДО в РПДО учитываются:

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком РП ДО на разных этапах ее реализации.   

По своему организационно-управленческому статусу РП ДО, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.Характер ООП – ОП  ДО раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МАДОУ детский сад №460, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация  образовательной среды, в том числе предметно‑пространственная и развивающая  образовательная  среда, выступают в качестве модулей, из которых создается. РП ДО МАДОУ детский сад №460.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности. Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации. Хочу такой сайт

На основе РП ДО на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Содержание РП ДО в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. РП ДО также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической диагностики развития детей.

Содержательный разделПрограммы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.РП ДОопределяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности:

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

- двигательная активность;

Описываются  особенности организации образовательной деятельности:

-        особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

-        способов и направлений поддержки детской инициативы,

-         особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

-        описание коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– планирование образовательной деятельности

–особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема. 

ООП-ОП ДО ранний возраст 2022-2023 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».