Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада 460
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 460 (далее –
Программа)
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России
14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –
ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г.
№ 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП
ДО).
В обязательной части Программы представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. N 1028 и ряд парциальных программ
по 5 образовательным областям.
Программа разработана в
соответствии с основными нормативно - правовыми документами по дошкольному образованию:
ü Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
ü Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020
г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»; ‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. №
809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
ü Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
ü Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
ü Федеральный закон от 24 сентября
2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
ü распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
ü Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17
октября 2013 г.
ü № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября
2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264); - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
ü Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России
31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
ü Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020 г., регистрационный № 61573);
ü Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 460 (далее МАДОУ);
ü Программа развития МАДОУ.
Федеральная
программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста
как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего
историю и культуру
своей семьи, большой
и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения
до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
ООП
ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная
программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа
отвечает образовательному запросу
социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими
и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
ü воспитание и развитие
ребенка дошкольного возраста
как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на доступном его возрасту
содержании доступными средствами;
ü создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой
Родины;
ü создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и
его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В
части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и
их родителей:
Объем
обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
ü
рабочая программа воспитания;
ü
режим и распорядок дня для всех возрастных групп МАДОУ;
ü
календарный план воспитательной работы.
В
соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе
содержится целевой, содержательный и организационный
разделы.
В целевом разделе
Программы представлены:
ü
цели;
ü
задачи;
ü
принципы и подходы к ее формированию;
ü
планируемые результаты освоения Программы в раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе
завершения освоения Программы;
ü
характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
ü
подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает
описание:
ü
задач и содержания образовательной деятельности по каждой
из
образовательных областей
для всех возрастных групп, обучающихся (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с
федеральной программой и с учетом используемых
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного
содержания.
ü вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
ü
особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
ü
способов поддержки детской инициативы;
ü
особенностей
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
ü образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую
программу воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности
своей этнической группы,
правилам и нормам
поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
ü психолого-педагогических и кадровых условий реализации
Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее –
РППС);
ü материально-техническое обеспечение Программы;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе
представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.